Визуальная организация медиапроекта “Southern People Weekly” / Visual organization of the media project “Southern People Weekly”

Чжай Цзыхао

Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9

 Zhai Zihao

St. Petersburg State University Russian Federation, 199034, St. Petersburg, Universitetskaya nab., 7/9

Статья посвящена особенностям визуальной организации медиапроекта “Southern People Weekly”. К основным средствам визуализации для распространения информации относятся фотографии, иллюстрации, видеоролики, инфографика,  типографика и т.д. В статье рассматриваются особенности и тенденции визуализации новостного контента в условиях новых технологий и медиа-среды. При этом на примере журнала “Southern People Weekly” анализируются изменения дизайна традиционных бумажных СМИ с целью адаптации к новым читательским привычкам аудитории.

The article is devoted to the peculiarities of the visual organization of the media project “Southern People Weekly”. The main visualization tools for disseminating information include photos, illustrations, videos, infographics, typography, etc. The article discusses the features and trends of news content visualization in the context of new technologies and media environment. At the same time, on the example of the magazine “Southern People Weekly”, changes in the design of traditional paper media are analyzed in order to adapt to the new reading habits of the audience.

Список источников и литературы

  1. Книги и статьи
  2. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012, с. 32
  3. Каган, Б. Словарь полиграфических терминов / Б. Каган, С. Стефанов. М.: РепроЦЕНТР, 2005. 592 с.
  4. Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. — СПб.: Символ-Плюс, 2009.
  5. Маклюен, М. Галактика Гутенберга : пер. с англ. / М. Маклюен. Киев: Издат. дом Дмитрия Бураго, 2003. 206 с.
  6. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 698 с.
  7. Пэн Яфэй. Имидж-общество. М.: Пресса по социальным наукам Китая, 2011. 25 с.
  8. Уэйншенк C. 100 главных принципов дизайна. — СПб.: Питер, 2012. 272 с.
  9. Унгер Р., Чендлер К. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия. — СПб.: Символ-Плюс, 2011.                                         Электронные ресурсы
  10. Борисов, Е. Е. Визуализация как актуальное направление распространения информации / Е. Е. Борисов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 611-614. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59960/
  11. Ван Сяомин. Исследование по коммуникационному дизайну представления информации. [Электронный ресурс] URL:https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbname=CMFDTEMP&filename=1020829733.nh&v=Uh7XksCAAJilAHLb1wUgzgQ3WupeF3H7cKm%25mmd2F993oCP8HVR7hfuInwmXgDeGCgNiH
  12. Ван Чао. Анализ тенденции визуализации новостных сообщений в традиционных СМИ [Электронный ресурс] URL:https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDAUTO&filename=ZGBT202020014&v=l4D3OdoNQLD%25mmd2BbHQ4mwJfdlO362O%25mmd2B2rQyQ7ni1YDX0hz%25mmd2BnNoxNyba%25mmd2BIA6H8Clrb%25mmd2BM
  13. Захарова Н. Н. Особенности визуальной организации современного культурно-образовательного медиапроекта. [Электронный ресурс] URL: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00843100_1.html
  14. Ли Цянья, Ю Манци. Тенденция развития визуализации новостей в среде 5G. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637423758213593750&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFDLAST2020&FileName=WSDS202011148&RESULT=1&SIGN=HbHInK5F2884fau4xrFFSFTmxTk%3d
  15. Ли Юн. Новостной нарратив на фоне конвергенции СМИ. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=ZGJZ202002017&v=VTDO%25mmd2FyZviNCCU69jcoz34fN%25mmd2B72A4a55Je9ou9CgeWKYJCECxeSJM9kiSDq74jGDz
  16. Лу Пинлей. Исследование дизайна информационной визуализации в контексте конвергентных носителей. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbname=CMFDTEMP&filename=1020077894.nh&v=bjtSwwO0o3m0aqT9rK1PuiCJb8raraRdKYQOuoThyXGkmt%25mmd2FmgbvYvUQu7ojDud0n
  17. Лю Тяньпин, Ван Линьфа. Новые тенденции визуализации информации в контексте новых медиа. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=SYNG201911034&v=sab9bbmZBFKKvFV9WiTNhmQSRXqa03WZ12q1W%25mmd2Byp3WTBEsF2Rf07brbSTElDbFX3
  18. Лю Фан. Требования к дизайну визуализации информации в «эпоху чтения картинок». [Электронный ресурс] URL:https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2020&filename=YSDG202016028&v=U9ldxzbyiktzXkidn3xGSZLRrlT7A%25mmd2FGT%25mmd2FLMrs99pypbhTXo1ETx7pJIS%25mmd2BlcpPN5u
  19. Рябцева Н.К. Тенденция к визуализации в современном информационном пространстве, проблемы образования и инновационные технологии в преподавании иностранных языков. [Электронный ресурс] URL:https://iling-ran.ru/library/sborniki/for_lang/2015_07/13.pdf
  20. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материало. [Электронный ресурс] URL:file:///C:/Users/macbook/Downloads/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy-kontent-zhurnalistskih-materialov%20(1).pdf
  21. Фань Лухуань. Дизайн макета газеты на фоне «эпохи имиджевого чтения» [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=DMWJ202005086&v=3lwqNCZmxSUAwP%25mmd2BOztWvWqCsaRX9Y%25mmd2BxDgJBxWnh5dSywuc7gD4sn5t7XdsiuSU%25mmd2Bd
  22. Федорова С.В. Визуальзация как ведущая тенденция СМИ. [Электронный ресурс] URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_7-2_53.pdf
  23. Хэ Сун. О применении цвета в дизайне обложки журнала. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2014&filename=MYSS201404033&v=mZly0mQSdku9dRzreJBciMI3%25mmd2BOSWZEVtWUicLx9lxPvYVL4hwk8BCBRZGlDzhCMd
  24. Хэ Сюнфэй. «Исследование инновационного стиля современного креативного дизайна макета». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2020&filename=YSPJ202003029&v=zEkGGJu5TgYRVlceL8bOqhAdW5ob2akYg5xIaoMsuBVKjyflOGnPzrqlkjE53y4I
  25. Цзя Ранран. Веха в дизайне обложки современных периодических изданий Китая-исследование дизайна обложки Восточного журнала (1904-1948). [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbname=CMFD201801&filename=1017971148.nh&v=%25mmd2BCR8bvbMUu41dXeVleZ1tCX5QdgYYhBBf7uBCNfw1Mv3UKtcleJ%25mmd2BTKzboCgZPxKS&UID=WEEvREcwSlJHSldTTEYzVTFPV2pUVC91Y0pTeXVhYVh6TjN5N3R0eTJScz0%3d%249A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&PlatForm=kdoc
  26. Чжан Футао, Бао Чжэнь. Дилемма и выход в эпоху чтения картинок. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=DXCB202005005&v=VqE9gRyN%25mmd2FoMx02GY9LITKU1Kji%25mmd2BFE0v8fWRUGamUkmHddlptlvZgleSZ8ahDXbNn
  27. Чжан Цзин, Ду Хуанг. «Дизайн визуальной коммуникации в мультимедийных электронных журналах». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637422889032500000&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFD2013&FileName=CCJB201308035&RESULT=1&SIGN=GeBTg3%2fCvVX9HfedavOpWfFVc9Q%3d&UID=WEEvREcwSlJHSldTTEYzVTFPV2pUVC9qVkZZZ2J5R002SWFtY1FTNi9UQT0%3d%249A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&PlatForm=kdoc
  28. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/1654
  29. Ши Лэй. Исследование визуального дизайна в новостях — комментарий к «Визуальным новостям». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2019&filename=CMEI201823044&v=723vxBFzOUY86knMThTsH9ZoEMXPdnw3FKwLcHS4bN1a7VCBQVJ2CDnl6dfAzv8L
  30. Ю Хун. Дизайн и оформление журналов с точки зрения конвергенции СМИ. [Электронный ресурс] URL:https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637422887726718750&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFDLAST2017&FileName=CMGC201701016&RESULT=1&SIGN=fQEIyNldXDM3SnX8ErHbL49Btyc%3d
  31. Ян Фанфан. Общий дизайн символики информационного образа в визуализации новостей. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2020&filename=GCJZ202023065&v=fV3TZPWWha0lF2Mbk6i29VJ5WJ6JcZdUCdpCkT9lVfCFVmuD7df611VW1CuO0Sev

 

 

Рецензия на статью Чжай Цзыхао

Визуальная организация медиапроекта “Southern People Weekly”

Научная статья Чжай Цзыхао является дополнением к собираемому кейсу о СМИ Китайской народной республики. В Российской Федерации, изучая особенности китайских СМИ, в основном делается упор на изучение контента. Статья показывает визуальную организацию с точки зрения специфики дизайн-проектирования медиапроекта “Southern People Weekly”, который является одним из самых успешных и популярных еженедельных журналов в Китае. Автор, по мнению рецензента абсолютно верно замечает, что по сравнению со статическими фотографиями видеоролик имеет более выразительные возможности. Он может сочетать аудиальные и визуальные компоненты, оказывая сильное влияние на людей, позволяя зрителям переключать сцены и лучше понимать содержание новостей. Как правило, видео и анимированные изображения могут использоваться в качестве доказательства подлинности контента, сообщаемого средствами массовой информации, поскольку читатели более склонны верить в то, что видят их глаза. Поэтому роль коротких видеороликов во всех видах новостных СМИ сегодня нельзя игнорировать. В данной статье применены следующие методы: метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод структурного анализа и метод систематизации материала.

Статья соответствует требованиям, предъявляемым к написанию статей в журнале «Век информации» сетевое издание и может быть опубликована.

Ю. В. Курышева, кан. пол. н., доцент кафедры международной журналистики СПбГУ

визуализация, контент, “Southern People Weekly”, фотография, типографика.

visualization, content, Southern People Weekly, photography, typography.

Введение

В сегодняшнем обществе, в связи с развитием Интернета и технологий мобильной связи, наблюдаются проблема информационного взрыва и изменение в привычках чтения аудитории. Действительно при постоянном увеличении объёмов публикаций и быстром обновлении информационного контента, привлечение внимания аудитории уже становится более трудным. В то же время, медиатизация социальной жизни играет важную роль и уже невозможно рассматривать многие другие проблемы без ней.

Тенденции медиатизации и конкуренция между СМИ диктуют новые условия визуальной организации. Наша работа рассматривает эту проблему именно с точки зрения специфики дизайн-проектирования медиапроекта “Southern People Weekly”, который является одним из самых успешных и популярных еженедельных журналов в Китае.

Будучи новаторским журналом, “Southern People Weekly”  глубоко полюбился китайским читателям с момента его создания. Он отличается особым уголом зрения и гуманистической заботой. Данный журнал занимает очень важное место на рынке периодической печати Китая и оказал глубокое влияние на направление развития других китайских журналов. Однако в настоящее время исследования китайских ученых о визуальной организации этого журнала не носят системного характера,поэтому наша работа имеет инновационный характер.

Цель статьи состоит в том, чтобы выявить принципы визуальной организации медиапроекта “Southern People Weekly”,  исследовать особенности и тенденции визуализации новостного контента в современном обществе.

Мы можем выдвинуть гипотезу о том, что визуализация контента играет важную роль в развитии “Southern People Weekly”, и с течением времени концепция дизайна журнала постоянно меняется, приближаясь к минимализму и плоскому стилю дизайна.

Эмпирическую базу исследования составили в материалы еженедельного журнала “Southern People Weekly” с 2004 по 2020 гг.

 Ключевые понятия и обзор литературы

В современном обществе, с ростом популярности мобильных коммуникационных устройств и сетей, информация играет все более значимую роль, она уходит глубоко в угол жизни каждого из нас, стала незаменимым звеном для поддержания общества.

В то же время, с развитием цифровых технологий меняются не только средства доступа людей к информации и потребность интерпретации информации, но и способы распространения информации[1]. Интернет позволяет моментально передавать сообщение от разных СМИ к аудитории. Вместе со способом передачи информации претерпевает изменение и форма её представления[2], что привело к тенденции визуализации. Можно сказать, что именно визуализация расширяет возможности потребления информации, делает её более гибкой.

Данное явление в последние годы в китайском академическом сообществе привлекает все большее общее внимание. Как китайский ученый Пэн Яфэй считает, что эпоха имидж-общества и визуальной культуры уже пришла, и она стала доминирующим и всеобъемлющим культурным ландшафтом и чрезвычайно важной академической теоретической горячей точкой в эпоху глобализации[3].

И по мнению китайских ученых Чжан Таофу и Бао Чжэнь, текстовые символы и графические символы являются средством чтения. В контексте Интернета перегрузка информационного потока вызвала визуализацию и поверхностность чтения[4]. Люди все больше привыкают к новому типу потребления информации — «клипового восприятия сообщения». Другими словами, люди более склонны использовать мышление зрительно-слуховое для восприятия и получения информации[5].

То же самое можно наблюдать и в области журналистики. Реципиент сейчас умеет быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, и может точно ориентироваться на содержание и детали, которые его интересуют, в широком спектре сообщений. И в этом отражается смысл визуализации. Визуализация информации, как новые формы представления журналистских материалов, вызывает у аудитории интерес своей фактичностью, детализацией, акцентированием и другими свойствами[6].

Термин «визуализация» означает способ графического представления смысла, изложение события невербальным способом[7]. Она представляет метод представления информации в виде оптического изображения, в том числе видеороликов, рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.

В настоящее время визуализация разных видов информации уже стала важным элементом в новостях. С одной стороны, в значительной степени именно визуализация предоставляет больше возможностей для развития медиа. Например, она открывает для журналистики новый инструментарий в представлении данных. Некогда скучные данные можно обновить и представить читателям в более структурированной и привлекательной форме. В то же время это также дает журналистам возможность гибко обрабатывать большие объемы данных и связи между событиями. С другой стороны, визуализация заставляет некоторые традиционные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, лучше адаптироваться к сегодняшней среде распространения информации. Инфографика, как один из способов визуализации информации, стала неотъемлемым инструментом журналистики, сблизила печатные СМИ с телевидением и интернет-изданиями[8]. В эпоху новых медиа упаковка контента даже более важна, чем качество самого контента. Традиционные медиа могут повысить свою конкурентоспособность на рынке только тогда, когда они сосредоточатся на форме представления информации.

Помимо того, визуализация журналистского контента в средствах массовой информации — наиболее эффективный путь взаимодействия с современным потребителем медиа-продукта[9]. Каждый элемент визуального контента оказывает влияние на восприятие читателя, некоторые из них могут даже создавать определенные эмоции, атмосферу и ассоциацию.

Вместе с этим, визуализация новостного контента значительно экономит время и силы, затрачиваемые читателями на получение необходимой информации. С её помощью читатели могут получить общее представление о происхождении и развитии новостных событий даже без углубленного чтения.

Следует отметить, что визуализация СМИ также прошла несколько различных этапов развития и имеет свою уникальную историю. М. Маклюэн, известный исследователь в области массмедиа, разделил следующие этапы визуализации СМИ:

  1. этап первичной визуализации: переход от устного слова к письменной и даже к печатной речи.
  2. новая зрелищность, последовательно развивающаяся от контаминированных форм комикса и иллюстрированного журнала к фотографии, кино и телевидению.
  3. новая иконичность: сюжетный ролик , постер и знаковость в виде символа торговой марки, лейбла в рекламе[10].

Сейчас к основным средствам визуализации для распространения информации относятся следующие:

— Фотографии

— Иллюстрации (карикатуры, графический дизайн)

— Видеоролики, анимацияи gif-анимацию (видеоряд, создаваемый сменой фотографий).

— Инфографика (таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.)

— Дизайн страниц, фирменный стиль, шрифт[11].

Стоит подчеркнуть, что даже несмотря на то, что современные мультимедийные технологии становятся все более зрелыми, шрифт по-прежнему играет основную и очень важную роль. Как С.В. Федорова считает, что шрифт как один из элементов типографики воспринимается в настоящее время как полноценный и полноправный участник визуально-коммуникативного процесс. Благодаря размеру, изменению и выделению шрифта, читатели могут лучше понять центральную идею текста и понять дополнительное значение автора. И с каждым появлением новой технологии, вопреки ожиданиям скептиков, она становится все более мощным инструментом[12].

Иллюстрация является древним способом визуализации информации. Она — дополнительные изображения текста, поясняет, служит оформлением или дополняет основную текстовую информацию издания[13]. С развитием техники роль иллюстрации постепенно вытесняется фотографией, в настоящее время она в основном используется как элемент дизайна или используется в карикатурах.

Как наиболее распространенный метод визуализации новостного контента, фотографии и инфографики более выразительны. Они могут не только привлекать внимание аудитории и выражать определенную эмоцию, но и напрямую передавать информацию, которую невозможно передать в тексте. Кроме того,  в их роль также входит выделение и дополнение деталей в тексте новостей, а также более интуитивное объяснение и уточнения содержания.

По сравнению со статическими фотографиями видеоролик имеет более выразительные возможности. Он может сочетать  аудиальные и визуальные компоненты, оказывая сильное влияние на людей, позволяя зрителям переключать сцены и лучше понимать содержание новостей. Как правило, видео и анимированные изображения могут использоваться в качестве доказательства подлинности контента, сообщаемого средствами массовой информации, поскольку читатели более склонны верить в то, что видят их глаза. Поэтому роль коротких видеороликов во всех видах новостных СМИ сегодня нельзя игнорировать.

Видеоролики, анимацияи gif-анимацию часто используются в телевизионных СМИ, а также на новых медиа-платформах. В то же время, как средство распространения информации, видео может в максимальной степени снизить трудность понимания контента аудиторией. Вот почему традиционные бумажные СМИ также уделяют внимание развитию производства видеоконтента в социальных сетях.

Визуализация информации имеет беспрецедентные преимущества визуального представления для крупномасштабных информационных ресурсов[14]. Можно сказать, что это комплексная междисциплинарная область и оказывает сильное влияние на журналистику.

Современную эпоху можно охарактеризовать как эпоху полной визуализации информации,так как аудитория всё больше привыкает получать и обрабатывать необходимую ей информацию через яркие изображения или видео, а не через текст.

Кардинальной трансформации подвергаются и сами СМИ: визуальные компоненты начинают играть ведущую роль и дополнять, а также трансформировать вербальный контент[15]. И данная ситуация становится все более очевидной в онлайн-медиа и новых медиа-платформах, которые имеют значительные преимущества в возможностях визуальных форм выражения собственного содержании. Например, китайские онлайн — СМИ Netease и Sina запустили специальные рубрики визуального чтения, в которых используются визуальные языки, такие как диаграммы данных, текст, изображения, символы и т. д. Эти рубрики очень популярны, потому что медиа реализуют здесь визуализацию текстовой информации и логических связей, что значительно повышает интерес и эффективность чтения[16].

Сегодня информационная визуализация достигла такого высокого уровня, что практически все содержание необходимо трансформировать именно с её помощью, вот и явление «визуальном синдроме», предложенное Г. Г. Почепцова[17].

Визуализация информационного контента, несомненно, стала неизбежным трендом современной журналистики, и будет приобретать новые черты с дальнейшим развитием сетевых технологий. В частности, высокоскоростная передача 5G принесет удобные условия и надежную техническую поддержку для распространения визуальных новостей в будущем. Китайские ученые Ли Цянья и Ю Манци считают, что новые технологии придают визуализации новостей следующие новые характеристики[18]:

  1. Инновация сбора информации.

В эпоху новых медиа развитие технологии больших данных внесло огромные изменения в глубину и широту сообщений СМИ. Технология сбора больших данных используется для сравнения и анализа различных данных, чтобы сделать более глубокие и убедительные выводы и помочь аудитории понять новостные факты. Технология 5G делает материалы визуализации более обширными, точными и надежными. При этом, СМИ могут создавать многомерные новости.

  1. Повышенное взаимодействие с аудиторией.

Появление новых средств массовой информации сделало аудиторию более активной в коммуникационной деятельности. В настоящий момент в центре внимания СМИ находится выбор аудитории, поэтому вовышение взаимодействия с аудиторией — ключевая задача.

Представление визуальных новостей обычно использует комбинацию динамического и статического контента, а динамические визуальные эффекты обычно сопровождаются интерактивными действиями, которые могут повысить привлекательность медиапродуктов для пользователей.

Новые медиа — технологии одновременно открывают новые перспективы и возможности, но и выдвигают новые требования к концепции дизайна СМИ. Часто стиль медиа-дизайна напрямую влияют на распространение его содержания. Хороший визуальный дизайн может не только привлекать читателей, но и лучше отражать коннотацию медиа-продуктов[19].

Для СМИ очень важно поддерживать единый стиль в визуальном дизайне, формировать отличительные характеристики бренда и привносить дух и культурную основу в выражение дизайна. Выдающиеся учёные в сфере медиадизайна уже подробно представили принципы дизайна в своих работах, в том числе С. Уэйншенк «100 главных принципов в дизайне. Как удержать внимание», Купер А., Рейман Р «Основы проектирования взаимодействия» , С. Б. Головко «Дизайн деловых периодических изданий», Хэ Сюнфэй «Исследование инновационного стиля современного креативного дизайна макета», Ю Хонг «Визуальный дизайн и экспрессия периодических публикаций с точки зрения конвергенции СМИ».

Помимо того, Лю Фан описывает два самых популярных стиля дизайна в статье «Требования к дизайну визуализации информации в эпоху чтения картинок»:

  1. Плоский стиль дизайна. В основе данного стиля лежит само информационное содержание, он характеризуется простотой, отсутствием лишних декоративных эффектов и акцентом на абстрактность, минимализм и символику.
  2. Неоклассический стиль. Он является модифицированной версией классического стиля, и прославляет античность, рациональность и природу[20].

С. Б. Головко рассказывает об эстетике минимализма в книге «Дизайн деловых периодических изданий». В деловых изданиях текстовые материалы важнее иллюстраций (статистика по ведущим изданиям: 50-60% — текст, 20-25% — иллюстрации). Поэтому нужно уделять приоритетное внимание шрифтовому оформлению, которому необходимо соблюдать требования минимализма, убрать все лишние громоздкие элементы[21].

В то же время также необходимо учитывать интеграцию местных особенностей и современных концепций дизайна в процесс проектирования медиапроектов.

Методы исследования

В данной статье применены следующие методы: метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод структурного анализа и метод систематизации материала.

Обложка и внутренние страницы — две важные части журнала, и их характеристики визуальной организации могут отражать общую концепцию дизайна журнала. В статье сравниваются и анализируются характеристики различных визуальных элементов, содержащихся на обложках и внутренних страницах данного журнала в разные периоды, например, фотографический контент, цветовую гамму, типографику, верстку и рекламный контент.

Благодаря анализу этих элементов можно полностью раскрыть визуальную специфику обложки и внутренних страниц журнала. Оценка разных средств визуальзации как единого целого дает возможность охарактеризовать концепцию дизайна “Southern People Weekly”.

Особенности дизайна обложки медиапроекта “Southern People Weekly”

 “Southern People Weekly” был создан в 2004 году. Он  представляет всесторонний еженедельный журнал, предназначенный для крупных и средних городов Китая, в том числе Гуанчжоу, Пекин, Шанхай, Чэнду, открывает новое направление для китайских журналов. Издательством журнала является «Guangdong news».

В сегодняшнюю эпоху Интернета мы всё ещё не можем отрицать эстетическую ценность бумажных публикаций, которая отличает их от других средств массовой информации. Поэтому бумажные журналы имеет свои незаменимые преимущества и достойны нашего изучения.

Эксперты журналов обычно считают, что публикации должны улучшать свой дизайн каждые 5-6 лет, для того чтобы адаптироваться к текущей новой медиа — среде и справиться с воздействием новых медиа на традиционные медиа. И на протяжении более десяти лет с момента своего создания, “Southern People Weekly” внес несколько изменений в своё собственное проектирование. До сих пор он уже сформировал свой собственный неповторимый стиль в дизайне.

Как превосходный бумажный носитель, дизайн макета и визуальная коммуникация являются одними из его наиболее важных компонентов, выполняя важную функцию привлечения читателей с первого взгляда и направляя их к эффективному получению информации[22]. В начале создания данного журнала важным позиционированием издания считалось красивое, то есть «эстетические требования к внешней форме и выбор внутренних изображений и дизайна». 

За последние 16 лет “Southern People Weekly” постоянно исследовает и развивает визуальную интеграцию своих обложек и верстки контента, и получии множество наград в области графического дизайна в Китае.

Обложка является основным дизайнерским аспектом журнала, часто представляет общий уровень журнала, и она в значительной степени влияет на продажи журнала. Следует подчеркнуть, что дизайн обложки связан с центральной идеей и характеристиками контента журнала. Кроме того, на сегодняшнем медиарынке издания уделяют больше внимания рыночным сегментам и стремятся достичь определенной высоты своего визуального и текстового содержания по вертикали, по этому поводу интерес читательского сообщества тоже оказывает воздействие на оформление обложки.

Различные элементы оформления обложки журнала, такие как шрифт, цветовая гамма, фотографический контент, раскрывают философию дизайна, культурное значение и направление развития издания. На обложке журнала указаны название, подзаголовок, номер журнала, рекомендуемые статьи и т. д.

Дизайн-проектирования обложки “Southern People Weekly” претерпел три этапа изменений: с 2004 по 2007 год, с 2008 по 2013 год и с 2014 года по настоящее время.

2004–2007 годы были начальным этапом развития “Southern People Weekly”. Через исследование были обнаружены следующие выводы: особенности дизайна обложки этого периода сильно отличаются от нынешнего, и в то же время визуальный дизайн был еще незрелым. Чтобы привлечь внимание публики, дизайн обложки включал избыточное количество визуальных элементов. Общий визуальный эффект преувеличен, и основная цель дизайна — дать читателям наибольшее визуальное воздействие.

Цветовая гамма обложки журнала в этот период очень своеобразна, она отличается большим разнообразием. Текст на обложке обычно представлен в 3-4 цветах, причем цвета в основном броские, контрастные и насыщенные. Обычно используются красный, черный, белый и желтый цвета.

Мы можем обнаружить, что название журнала уже содержит 3 различных цвета:красный, черный и белый. А самый очевидный желтый цвет используется для обозначения заголовков наиболее привлекательных статей в журнале.

В дизайне обложки используется несколько цветов, чтобы подчеркнуть и выделить разные части, но при этом не учитывается гармония общего соответствия цветов.

В обложках этого периода существовали разные шрифты. Слова “People” в названии журнала выделен жирным шрифтом, это показывает, что журнал обращает внимание на людей, которые оказывают большое влияние на общество Китая. Кроме того, шрифт названия журнала-курсив, чтобы привлечь внимание читателя. В целом, текст на обложке оформлен удобочитаемым большим шрифтом.

Фотография или изображение, размещенное на обложке, является центром нашего исследования. Поскольку основное содержание “Southern People Weekly” — о жизни знаменитостей и обычных людей, то наиболее частым появлением на обложке является фотография героев.

Движения тела и выражения лиц главных героев на фотографиях обычно специально разработаны так, чтобы частично отражать их характер и жизненный опыт. Цвета большинства фотографий более яркие, и это соответствует эстетической тенденции того времени. Исключение составляют только фотографии исторических личностей, их цвета относительно однообразны, с серым или коричневым оттенком. Например, на обложке 18-го номера журнала, опубликованного в 2004 году, изображен Дэн Сяопин, известный деятель китайской истории. Общий тон фотографии черно-белый, что очень серьезно и имеет историческое значение.

Иногда, чтобы усилить драматизм и выделить характерные черты персонажей, на обложке используются портреты. Портреты этих персонажей часто имеют сильные цветовые контрасты, и в определенной степени они используют преувеличенные выражения, чтобы создать уникальную атмосферу.

Кроме того, в качестве обложки есть несколько новостных фотографий, связанных с конкретными событиями, на которых в центре внимания находится не человек, а место, где произошло событие. Например, обложка 12-го номера журнала в 2005 году представляет собой фотографию угольной шахты в провинции Шаньси, на которой основное внимание уделяется горам угля, а персонажи появляются только в виде силуэтов на заднем плане.

2008-2013 годы для журнала-это очень важный этап, именно в это время впервые изменился план дизайна обложки журнала. Причина изменения — обновление медиасреды. Появление и развитие мобильных новых медиа заполонили жизненное пространство традиционных бумажных СМИ, вместе с этим конкуренция между традиционными СМИ всё ещё ожесточенна. Чтобы соответствовать эстетическим изменениям читателей, “Southern People Weekly” отказались от некоторых элементов дизайна на начальном этапе, и перешёл к другой тенденции дизайна.

Можно сказать, что стиль оформления журнала начал стабилизироваться и созревать в этот период. Дизайнерская команда журнала нашла стиль, который действительно подходит журналу, постепенно приближаясь к минимализму и плоскому стилю дизайна. Обложка в целом выглядит более лаконичной, гармоничной и современной.

Одной из наиболее заметных тенденций, которые можно наблюдать в течение этих шести лет, является изменение цветовой гаммы. Цветовая гамма перестала быть излишне разнообразной, журнал делает акцент на использовании монохромных и пастельных тонов. Секрет хорошего цвета заключается в его ограниченном использовании. Цвета, которые появляются от случая к случаю, привлекают и впечатляют читателей больше[23].

Количество цветов, используемых в названии журнала, уменьшено с трех до двух, и выбор цвета делается между красным, черным и белым в зависимости от оттенка фонового изображения. Стоит отметить, что “Southern People Weekly” начал перенимать успешный опыт журнала “Time” в своем оформлении, используя классическую красную кайму. И это делает обложку более характерной.

Оформление шрифтов этого периода также претерпел незначительные изменения. Дизайнер попытался ослабить присутствие других текстов, кроме названия журнала, сузил размер шрифта и оставил больше пробелов и места для обложки. Согласно традиционной китайской эстетике, соответствующее пустое пространство на странице может быть более привлекательным по сравнению с чрезмерно переполненной странице.

На обложках журналов в этот период по-прежнему преобладали фотографии людей. Согласно статистике, мы обнаружили, что всего за три года в 148 выпусках журналов фотографии героев использовались в качестве обложек, что составляет 82,2% от общего числа.

И стиль фотографии журнала также изменился за шесть года с 2008 по 2013 год, что связано с улучшением фотографического оборудования и технологий и изменением эстетических концепций. Фотографии в начале 2008 года по-прежнему обладали характеристиками ярких цветов и сильного контраста. Со временем цвета фотографий постепенно становились мягче и единообразнее, а коричневый, серый и белый стали доминирующими цветами на фотографиях героев.

Несомненно, это преобразование стиля было удачно. Ввиду того что, дизайнеры уделяли больше внимания общей красоте фотографий, и понимали, что именно такая эстетика является изюминкой дизайна журнала. И постепенно отказывались от утрированных и сложных форм оформления и больше сосредоточился на визуальному удовольствию читателей. Как Чжан Цзин и Ду Хуанг упомянули концепцию дизайна в статье «Дизайн визуальной коммуникации в мультимедийных электронных журналах», сосредоточение внимания на визуальной стимуляции и свежести приведет к путанице в дизайне, что заставит журнал потерять свой собственный стиль и отсутствие индивидуальности. Кроме того, постоянное стремление к цветовому контрасту создаст визуальные противоречия[24].

Изменение стиля фотографии тоже показывает, что “Southern People Weekly” постепенно меняет позиционирование журнала и стремится повысить свой уровень.

После 2014 года дизайн обложки “Southern People Weekly” стал фиксированным и сформировал свой уникальный и неповторимый стиль. Дизайнеры более детально изучили соответствие визуальных элементов обложки и скорректировали некоторые детали, чтобы добиться неожиданных эффектов. Помимо того, они смело использовали абстрактные визуальные символы, акцентируя внимание на использовании золотого сечения в изображении, чтобы привнести более комфортные визуальные ощущения.

Визуальные особенности обложки журнала данного периода отражают популярность плоского дизайна и минималистского стиля в Китае. Как сделать обложку проще и минимизировать лишние декоративные элементы — главная задача дизайнеров журнала.

В последние годы цветовая гамма обложки “Southern People Weekly” полностью отвечает требованиям стиля минимализма. Во многих случаях на одной обложке появляются только похожие цвета, а частота цветов с низкой насыщенностью значительно увеличилась. Цвет текста настраивается в соответствии с цветом фона. Дизайнеры начали использовать только один цвет, чтобы представить название журнала. Дизайнеры стали использовать только один цвет для обозначения названия журнала. И соответственно снизит прозрачность текста, сделав общий тон обложки более однородным.

Например, в обложках 15 и 29 выпусков 2015 года, за исключением фиксированной красной рамки, все цвета относительно мягкие и похожие. Различные цвета хорошо сочетаются. Цвет текста сливается с фоном, и вся обложка выглядит очень аккуратно и уютно.

Оформление шрифтов данного периода продолжает предыдущую тенденцию, присутствие текста еще больше сокращается, а дизайн шрифта более упрощен.

С 2014 года на обложке “Southern People Weekly” по-прежнему преобладают фотографии людей, но их доля уменьшилась — всего 68,6% (192 номера журналов). Были обнаружены следующие новые особенности фотографий персонажей, по сравнению с предыдущим, поза и выражение лица главного героя более естественны и ближе к жизни. Кроме того, улучшилась технология групповой фотосъемки, даже если на фото больше пяти человек, обложка журнала не выглядит переполненной.

В последние годы на обложке “Southern People Weekly” все чаще появляются фотографии и символические изображения, не имеющие ничего общего с персонажами. Такие обложки часто обрабатываются с помощью новых компьютерных технологий и являются чрезвычайно симметричными по составу и эстетически привлекательными. Благодаря художественной обработке визуальные элементы становятся еще более обтекаемыми, обложки становятся более инновационными и коллекционными.

Американский дизайнер Уайт также сказал: «Заполнять пространство — это не работа дизайнера, самая главная — это использовать пространство». Несомненно, дизайнеры “Southern People Weekly” смогли умело и гибко использовать пространство, сосредоточившись на художественном оформлении общей обложки, сводя сложность к простоте.

Взяв в качестве примеров обложку 13-го выпуска 2020 года и 30-го выпуска 2016 года, мы обнаружили, что обложка заменяет документальную фотографию более абстрактным символическим образом. На обложке соединение и разделение рук выражают жизнь и смерть, а использование мобильных телефонов и книг показывает, как физические книжные магазины могут восстановить связь с читателями. По сравнению с начальным этапом такая обложка может пробудить у читателей более глубокое размышление.

Кроме того, по мере того как читатели все чаще используют для чтения мобильные устройства, такие как мобильные телефоны, “Southern People Weekly” добавяет QR-код в левый нижний угол обложки, чтобы читатели могли читать содержимое журнала прямо в Интернете.

На основе вышеперечисленных исследований можно сделать вывод, что “Southern People Weekly” на протяжении более десяти лет развития меняет свои особенности проектирования обложки, стараясь использовать новые методы для привлечения аудитории, и, наконец, выработал уникальный стиль дизайна обложки.

 Особенности оформление внутренних страниц

Дизайн-проектирование внутренних страниц очень важено для бумажных носителей, и его роль нельзя игнорировать. Поскольку бумажные носители, такие как газеты и журналы, часто содержат гораздо большую долю текстового контента, чем изображения и фотографии, а большой объём текста может легко заставить читателей потерять концентрацию внимания и интерес к чтению. Разумная компоновка внутренних страниц может увеличить время чтения читателей и оптимизировать читательский опыт.

Как и дизайн обложки, дизайн внутренних страниц журнала также имеет свои собственные эстетические принципы. Макет внутренних страниц должен точно передавать информацию читателям на основе обеспечения целостности и рациональности, а также необходимо добавлять инновационные элементы для удовлетворения новых эстетических требований публики. Исходя из этих факторов, мы специально проанализируем следующие части внутренних страниц журнала: цветовую гамму, типографику, фотографический контент, рекламный контент и верстку.

Глядя на стиль дизайна внутренних страниц журнала “Southern People Weekly” с момента его создания, мы можем обнаружить, что с течением времени его характеристики визуальной организации также значительно изменились. 2013 год — важный узел для журнала, разделивший дизайн внутренней страницы на два этапа.

Взяв в качестве примера шестой номер журнала 2009 года, мы проанализируем визуальные особенности внутренних страниц журнала до 2013 года.

Использование различных цветов на страницах журнала в этот период в основном происходило от фотографий, и при этом в большинстве случаев цвета на страницах журнала бывают более трех видов. Текстовое содержимое в основном представлено одним цветом — черным, но иногда красный и белый тоже используются как вспомогательные украшения.

В типографии журнала этого периода использовали два шрифта: Arial и boldface. Для того чтобы уменьшить нагрузку на читателя при чтении, а также подчеркнуть ключевое содержание, часть текста была выделена жирным шрифтом, например название статьи, подзаголовок, имя автора, начало каждого раздела и так далее. Однако основная проблема с типографией в этот период заключалась в том, что она был слишком переполнен. Иными словами между текстом было меньше пробелов, и расстояние между текстом и границей листа было слишком маленьким. В значительной степени это приведет к тому, что читатели потеряют терпение читать в течение длительного времени и вызовут зрительную усталость.

В то время в журнале использовалось большое количество фотографий, и на каждые две страницы помещалось как минимум одно фото. Поскольку содержание “Southern People Weekly” сосредоточено на жизненном опыте разных главных героев, почти все иллюстрации в журнале представляют собой документальные фотографии людей или съемку жилых мест. В то же время большинство фотографий того времени имели высокую цветовую насыщенность и сильное визуальное воздействие.

Стоит отметить, что “Southern People Weekly” с самого начала придавало большое значение визуализации новостного контента: в рубрике «News Frontline» выделено 10-страничное пространство для размещения масштабных новостных фоторабот. В этом разделе текстовое наполнение занимает второе место, а качественные фотографии становятся главным героем. Эти фотографии с высокой четкостью очень сюжетные и выразительные.

В то время доля рекламного контента в журнале была очень маленькой, составляя всего 7,1% от общего количества страниц журнала. Рекламы в основном предназначены для продвижения автомобилей, часов, экспресс-доставки и бизнес-форумов.

Журнал настаивал на использовании модульной сетки и делил текстовое содержание на три части по вертикали, и верстка казалась симметричной и регулярной.

Возьмем для примера 22 номер 2019 года, по сравнению с предыдущим периодом цветовая гамма страниц журнала немного изменилась с 2013 года. Цвета, используемые в тексте, в основном черно-белые, а частота использования красного цвета значительно снижена. Кроме того, общий тон страниц журнала стал мягче, а цвета на одной странице перекликаются.

В типографии журнал продолжает использование двух предыдущих шрифтов и сокращает использование жирных шрифтов. Кроме того, при типографии учтена зрительная утомляемость читателя, расстояние между текстом и краем страницы значительно увеличено. Эти новые изменения делают текст более легкочитаемым, и текстовое содержимое выглядит более чистым и упорядоченным.

Фотографии, используемые на внутренних страницах журнала, также имеют некоторые новые особенности. Наиболее значительным изменением является то, что размер фотографий стал больше, и фотография в новой рубрике «Vision» может занимать две страницы. И частота появления фотографий в целом возросла.

Кроме того, ещё существует одна новая рубрика “Photo Essay”, в которой фотографии также играют важную роль. В этой рубрике автор часто пытается использовать фотографии как главные подсказки и средства для рассказа о социальном развитии и жизни простых китайцев. Фотографии, использованные в последние годы, имеют низкую насыщенность цветов и схожие общие тона.

Доля рекламного контента в журнале снизилась после 2013 года. Например, рекламные страницы в журнале в 2019 году составили всего 4,7% от общего количества страниц. Изменилось и содержание рекламы. В последние годы рекламы в Southern People Weekly в основном связаны с бумажными публикациями и мероприятиями, организуемыми издательствами. В то же время, дизайн рекламы отражает черты минимализма, что соответствует общему стилю журнала.

Верстка внутренних страниц журнала по-прежнему соответствует принципу модульной сетки, но обычно текстовое содержание разделено только на две части по вертикали. Такая верстка делает процесс чтения аудитории более последовательным и плавным, а также оставляет больше пробелов для страницы.

На основе вышеупомянутого сравнительного исследования можно получить следующие результаты: дизайн внутренней страницы “Southern People Weekly” с изменениями времени приближается к плоскому стилю дизайна, типография более упрощена, тон и цвета в журнале более мягки, на странице осталось больше пробелов, и частота появления фотографий выше. Основное внимание в дизайне уделяется не тому, как разместить больше текстового контента, а чувству читателя.

 

Выводы

“Southern People Weekly” придает большое значение визуализации информации. С момента своего создания он постоянно пробовал разные стили оформления обложек и внутренних страниц. От первоначального использования методы преувеличения, сильного контраста и ярких цветов до гибкого использования минимализма, “Southern People Weekly” постоянно совершенствует свой эстетический вкус и адаптируется к новой медиа-среде. В настоящее время общий дизайн “Southern People Weekly” полностью соответствует характеристикам и требованиям минимализма и плоского дизайна.

На примере “Southern People Weekly” мы также можем увидеть особенности дизайна и разработки других бумажных публикаций и даже электронных журналов в Китае. Потребности читателей стали центром визуального развития различных медиа-продуктов в Китае.

[1] Ши Лэй. Исследование визуального дизайна в новостях — комментарий к «Визуальным новостям». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2019&filename=CMEI201823044&v=723vxBFzOUY86knMThTsH9ZoEMXPdnw3FKwLcHS4bN1a7VCBQVJ2CDnl6dfAzv8L

[2] Борисов, Е. Е. Визуализация как актуальное направление распространения информации / Е. Е. Борисов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 611-614. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59960/

[3] Пэн Яфэй. Имидж-общество. М.: Пресса по социальным наукам Китая, 2011. 25 с.

[4]Чжан Футао, Бао Чжэнь. Дилемма и выход в эпоху чтения картинок. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLAST2020&filename=DXCB202005005&v=VqE9gRyN%25mmd2FoMx02GY9LITKU1Kji%25mmd2BFE0v8fWRUGamUkmHddlptlvZgleSZ8ahDXbNn

[5] Хэ Сюнфэй. «Исследование инновационного стиля современного креативного дизайна макета». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2020&filename=YSPJ202003029&v=zEkGGJu5TgYRVlceL8bOqhAdW5ob2akYg5xIaoMsuBVKjyflOGnPzrqlkjE53y4I

[6] Цзя Ранран. Веха в дизайне обложки современных периодических изданий Китая-исследование дизайна обложки Восточного журнала (1904-1948). [Электронный ресурс] URL:  https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CMFD&dbname=CMFD201801&filename=1017971148.nh&v=%25mmd2BCR8bvbMUu41dXeVleZ1tCX5QdgYYhBBf7uBCNfw1Mv3UKtcleJ%25mmd2BTKzboCgZPxKS&UID=WEEvREcwSlJHSldTTEYzVTFPV2pUVC91Y0pTeXVhYVh6TjN5N3R0eTJScz0%3d%249A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&PlatForm=kdoc

[7] Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/1654

[8]Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/1654

[9] Борисов, Е. Е. Визуализация как актуальное направление распространения информации / Е. Е. Борисов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 611-614. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59960/

[10] Маклюен, М. Галактика Гутенберга : пер. с англ. / М. Маклюен. Киев: Издат. дом Дмитрия Бураго, 2003. 206 с.

[11] Борисов, Е. Е. Визуализация как актуальное направление распространения информации / Е. Е. Борисов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 611-614. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59960/

[12] Федорова С.В. Визуальзация как ведущая тенденция СМИ. [Электронный ресурс] URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_7-2_53.pdf

[13] Каган, Б. Словарь полиграфических терминов / Б. Каган, С. Стефанов. М.: РепроЦЕНТР, 2005. 592 с.

[14]Лю Фан. Требования к дизайну визуализации информации в «эпоху чтения картинок». [Электронный ресурс] URL:https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2020&filename=YSDG202016028&v=U9ldxzbyiktzXkidn3xGSZLRrlT7A%25mmd2FGT%25mmd2FLMrs99pypbhTXo1ETx7pJIS%25mmd2BlcpPN5u

[15] С. И. Симакова. Влияние новых технологий На визуальный контент журналистских материало. URL:file:///C:/Users/macbook/Downloads/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy-kontent-zhurnalistskih-materialov%20(1).pdf

[16] Чжан Цзин, Ду Хуанг. «Дизайн визуальной коммуникации в мультимедийных электронных журналах». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637422889032500000&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFD2013&FileName=CCJB201308035&RESULT=1&SIGN=GeBTg3%2fCvVX9HfedavOpWfFVc9Q%3d&UID=WEEvREcwSlJHSldTTEYzVTFPV2pUVC9qVkZZZ2J5R002SWFtY1FTNi9UQT0%3d%249A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&PlatForm=kdoc

[17] Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 698 с.

[18]Ли Цянья, Ю Манци. Тенденция развития визуализации новостей в среде 5G. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637423758213593750&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFDLAST2020&FileName=WSDS202011148&RESULT=1&SIGN=HbHInK5F2884fau4xrFFSFTmxTk%3d

[19] Ю Хун. Дизайн и оформление журналов с точки зрения конвергенции СМИ. [Электронный ресурс]  URL:https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637422887726718750&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFDLAST2017&FileName=CMGC201701016&RESULT=1&SIGN=fQEIyNldXDM3SnX8ErHbL49Btyc%3d

[20] Лю Фан. Требования к дизайну визуализации информации в эпоху чтения картинок.  URL:https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2020&filename=YSDG202016028&v=U9ldxzbyiktzXkidn3xGSZLRrlT7A%25mmd2FGT%25mmd2FLMrs99pypbhTXo1ETx7pJIS%25mmd2BlcpPN5u

[21] Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012, с. 32

[22] Хэ Сун. О применении цвета в дизайне обложки журнала. [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2014&filename=MYSS201404033&v=mZly0mQSdku9dRzreJBciMI3%25mmd2BOSWZEVtWUicLx9lxPvYVL4hwk8BCBRZGlDzhCMd

[23] Захарова Н. Н. Особенности визуальной организации современного культурно-образовательного медиапроекта. [Электронный ресурс] URL: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00843100_1.html

[24] Чжан Цзин, Ду Хуанг. «Дизайн визуальной коммуникации в мультимедийных электронных журналах». [Электронный ресурс] URL: https://kns.cnki.net/KXReader/Detail?TIMESTAMP=637422889032500000&DBCODE=CJFD&TABLEName=CJFD2013&FileName=CCJB201308035&RESULT=1&SIGN=GeBTg3%2fCvVX9HfedavOpWfFVc9Q%3d&UID=WEEvREcwSlJHSldTTEYzVTFPV2pUVC9qVkZZZ2J5R002SWFtY1FTNi9UQT0%3d%249A4hF_YAuvQ5obgVAqNKPCYcEjKensW4IQMovwHtwkF4VYPoHbKxJw!!&PlatForm=kdoc