Таблоид Southern Metropolis Daily

 

                                                                                                         Лю Хуань

Санкт-Петербургский государственный Университет

Санкт-Петербург, Университетская набережная 7/9

  Аннотация:

 Southern Metropolis Daily — единственная крупномасштабная крупномасштабная городская ежедневная газета на уровне провинций в провинции Гуандун, крупнейшее количество ежедневных газет в Китае, самый богатый ежедневный охват в наиболее богатой группе городов дельты реки Чжуцзян, а также крупнейший ежедневный объем розничной торговли в Гуанчжоу и Шэньчжэне.

На юге в зону влияния Southern Metropolis Daily постепенно включились такие города, как Шэньчжэнь, Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Цинъюань, Чжухай и Хуэйчжоу. Теперь Southern Metropolis Daily всесторонне охватывает регион дельты реки Чжуцзян, став наиболее влиятельным и конкурентоспособным в регионе СМИ.

 Ключевые слова Southern Metropolis Daily, СМИ КИТАЯ, Таблоид

Southern Metropolis Daily (китайский: 南方 都市报) — ежедневная газета  опубликованная в Гуанчжоу — часть гигантской Southern Media Group. Таблоид известен своими расследованиями, которые  часто вызывает у него проблемы с властями Пекина. Его циркуляция в основном в районе дельты реки Чжуцзян, содержит Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гонконг и Макао, но его специальные отчеты много перепечатаны во многих небольших региональных газетах.

 «Нантуо» (вариант сокращения названия газеты) — это ежедневная ежедневная газета на юге Китая. Она была опубликована в марте 1995 года и опубликована 1 января 1997 года. Она была официально опубликована провинциальным партийным комитетом провинции Гуандун в качестве «Нанфан-Дейли» южных провинций[1]. Газета связана с Южной пресс-группой СМИ и охватывает провинцию Гуандун. Это самая влиятельная газета в регионе дельты реки Чжуцзян. В настоящее время штаб-квартира находится в Гуанчжоу. Газета выпускается в формате А4, а средний ежедневный макет — более 100 версий[2].

В соответствии с националистическим положением газет, таких как Global Times, Southern Metropolis Daily в основном занимает либеральную позицию. Газета представляет собой всеобъемлющую ежедневную газету, охватывающую два центральных города Гуанчжоу и Шэньчжэнь, охватывающих всю провинцию, включая 12 средних городов в дельте реки Чжуцзян (которая когда-то расширилась до Гонконга и Макао[3].

С 2006 по 2007 год газета в рейтинге «Национальные газеты по вечерним новостям», опубликованная Администрацией прессы и публикаций Народной Республики Китая, занимает второе место в рейтинге второй год подряд в области конкурентоспособности городских газет и также была оценена «Китай всемирной торговой маркой».

По данным Всемирной газетной ассоциации «Топ-100 мировых новостей о ежедневных тиражах за 2008 год», выпущенной в июне 2008 года в Гетеборге, Швеция, Southern Metropolis Daily заняла 28-е место среди 1,4 миллиона тиражей и 6-е место в Китае.

Обратимся к анализу истории  издания. 1 января 1997 года «Southern Metropolis Daily» была представлена в виде ежедневной газеты, а помощник главного программиста Йи Чжун привел в должный вид  содержимое газеты. В первый период было всего 16 изданий, а в целом обществе было менее 100 редакторов. Чэн Ичжун считает, что газета могла, и может до сих пор, выполнять традиционные обязанности интеллектуалов в служении стране и надеется, что газеты смогут контролировать и предотвращать злоупотребление властью в соответствии с моделью «Вашингтон пост»[4].

В первый год оборот «Southern Metropolis Daily» составил 80 000, а убыток составил более миллиона долларов США, и некоторые из журналистов  были допрошены. Тем не менее, Чэн Ичжун все еще имеет большую уверенность и предсказывает, что Southern Metropolis Daily может стать «лучшей, крупнейшей тиражом и самой прибыльной» в стране. Многие лидеры выразили сомнения по этому поводу.

С тех пор «Southern Metropolis Daily» постоянно нарушала табу в отчетах и начала размещать международные новости на первой странице. Этот шаг отличается от других контролируемых КПК газет.

На страницах издания вышли такие игнорируемые китайскими СМИ новости, как: «Гибель принцессы Дианы в автомобильной аварии», «Скандал в отношениях Билла Клинтона и Моники Левински». В то же время «Нантуо» сообщила о бомбардировке НАТО посольства Китая в Белграде и последующих демонстрациях в Китае с 12 страницами текста и фотографий. Газеты в этот день были недоступны в провинции Гуандун, а люди в Гуанчжоу также покупали  «Southern Metropolis Daily». Это стало временем, когда газета вышла в прямом смысле на улицу[5].

В 1998 году оборот Southern Metropolis Daily составлял 400 000 человек. В 1999 году их было 600 000 экземпляров, а доходы от рекламы значительно возросли. В 2000 году цена выросла с 0,5 юаня до 1 юаня[6], став самой толстой и самой дорогой из газет в Китае, максимум 72 страницы и тиражом более 1 миллиона.

Ченг Ичжун  был назначен главным редактором, а Юй Хуафен стал генеральным менеджером. Средний возраст 2200 сотрудников в Южном Метрополисе составляет 27 лет, а возраст старшего редактора — 33 года. В том же году из-за неудовлетворенности критиков и конкуренции с местными газетами в Шэньчжэне «Southern Metropolis Daily» была запрещена продажа в Шэньчжэне. Чэн Ичжун и Юй Хуафэн отправили 20 журналистов, чтобы попросить 1000 человек бесплатно отправить газеты в Шэньчжэнь, а через месяц запрет был отменен[7].

Из-за агрессивного сообщения о темной стороне общества и преступлениях официальных лиц в  Southern Metropolis Daily чиновники в таких городах, как Гуанчжоу и Шэньчжэнь, часто высказывали свое  недовольство. Тем не менее, поскольку Southern Media Group является частью Провинциального партийного комитета провинции Гуандун, а ее организационная структура выше муниципального уровня, даже если обычные чиновники недовольны, им необходимо обратиться в Провинциальный отдел пропаганды, чтобы подать жалобу.

Поэтому «Southern Metropolis Daily» часто упрекала провинциальный отдел пропаганды, и всякий раз, когда ему выносили выговор, Чэн Ичжун должен был быть вынужден сделать обзор[8].

Несмотря на то, что Southern Press Media Group старалась как можно больше защитить Southern Metropolis Daily, поскольку неудовлетворенность возрастала, отношение чиновников становилось все более жесткими. Чтобы справиться с этой ситуацией, Чэн Ичжун нанял чиновника-пропагандиста из небольшого города, чтобы написать обзор и наложить штрафные санкции на редакторов, журналистов и бонусов, но большая часть штрафов не была реализована.

25 июля 2002 года «Нантуо» опубликовал новостной репортаж «16-летняя девочка, привязанная к пещерам Куджу». Ван Хуаюань, заместитель секретаря провинциального дисциплинарного комитета провинции Гуандун, рассматривает такие «критические сообщения» с позиции посягательства на власть. Департамент общественной безопасности провинции Гуандун считал, что отчет является вымыслом, а 29 июля «Southern Metropolis Daily» сообщила Ван Хуаюань о фактах.

В 2003 году «Южная столица» продолжала заходить в область запретной зоны, сообщая о серии скандалов Бюро общественной безопасности Гуандун и получила несколько новостей. Тираж превысил 1,4 миллиона, доходы от рекламы достигли 1 миллиарда юаней, а чистая прибыль составила 160 миллионов юаней.

После того, как в октябре был утвержден Центральный отдел пропаганды, в Пекине была создана Пекинская пресса. Чэн Ичжун одновременно занимал должность главного редактора и одновременно контролировал Пекинские новости. Юй Хуафэн одновременно занимал должность генерального менеджера.

18 мая 2005 года в резиденции города Чжуншань провинции Гуандун репортер «Southern Metropolis Daily» Вэнь Чун был избит и  лишен указательного пальца и среднего пальца правой руки. Репортер ранее сообщал о Гонконгском «Нью-Йианьском гангстерском деле» и «Журналист Southern Metropolis Daily был избит»[9].

27 декабря 2005 года Southern Newspaper Group объявила кадры среднего уровня, что она снимает пост заместителя главного редактора Ся Йитао из «Southern Metropolis Daily» на том основании, что 24 декабря газета сообщила на главной странице о преступлениях Гуандунского провинциального вице-губернатора Юй Нинфэна.

Сундун Синсин в Мэйчжоу был вызван известием о том, что административный отчет был просрочен. В то же время партнер «Beijing News» внезапно перешел в компанию Guangming Daily и уволил главного редактора и заместителя главного редактора. Китайские круги прессы были очень шокированы.

3 декабря 2008 года было изменено подразделение старшего персонала Nanfang Daily. Заместитель главного редактора Southern Metropolis Daily, Цзян Ипинг, был переведен с его нынешней позиции. Southern Metropolis Daily  был заменен президентом Янг Сифен, президентом Nanfang Daily Newspaper Group.

18 ноября 2014 года президент «Southern Metropolis Daily» Цао Юй объявил, что с 1 декабря 2014 года для регистрации и входа в систему будет открыта электронная газета «Southern Metropolis Daily» (включая компьютерную версию, мобильную версию и клиент). Это означает, что в будущем чтение Nandu Digital News потребует регистрации учетной записи и входа в систему для чтения.

С 1 января 2015 года Nandu Digital News начнет взимать плату за чтение (впрочем, сейчас утверждено бесплатное чтение, а сборы отменены). Цена подписки составляет 30 юаней (RMB, то же самое ниже) / месяц, 90 юаней / квартал и RMB 360 в год[10] Этот шаг должен был  объединить пользователей с помощью хорошего пользовательского опыта и высококачественного контента и культивировать привычки пользователей формировать цифровые газеты с оплатой за чтение. Но он не увенчался успехом.

В 2015 году цена выпуска южной столицы Metropolis Daily вернулась к 2 юаней, отменив льготную цену в размере 1 юаня в районе Гуанчжоу.

В настоящее время Southern Metropolis Daily имеет только одну газету с момента ее создания, и она превратилась в настоящее конвергентное издание. Она также владеет новыми медиа-платформами, такими как Weibo и Wechat, а также владеет акционерным обществом Australasia TV, создавая «Nandu Full Media» кластер[11]. В настоящее время влияние Южных СМИ не только охватывает всю провинцию Гуандун, но и китайские регионы по всему миру.

Охарактеризуем особенности издания в настоящее время. Издание позиционирует себя как издание экспертное. Именно поэтому он приводит на своих страницах Огромное количество расследований и результаты их, не боясь проблем ни с властями, ни с гангстерами.

«Southern Metropolis Daily» впервые представила дублирующую издательскую модель в Китае, публикуя A, B, C и D стеки каждый день, пройдя ребрендинг в сентябре 2008 года и пересматрев издание 16 июня 2014 года, сделав девизом издания «медленное чтение, глубокое чтение, прекрасное чтение[12].

12 октября 2015 года «Southern Metropolis Daily» снова была пересмотрена и сделала ставку на освещение жизни элит как дополнительной изюминкой для публикации, вычленив «Nandu Language News», «South Capital Index», «Southern Capital Appraisal» и «Monday» и другие форумы. В пересмотре также были представлены новости журналистских расследований, которые были первыми в отрасли[13]. Сегодня издание издается в 4 видах:

Стек: текущие дела

Стек A2: местный читатель, местное приложение, классифицированная реклама (публикация Сатоку в субботу)

Стек B: Развлечения и дополнения

C: (с понедельника по пятницу) Ежедневное: богатство, стиль.

Цель газеты «Southern Metropolis Daily» — «создать лучшую газету в Китае». Газета стала первой  в материковом Китае, в которой сообщалось об инциденте с Сунь Чжиган и эпидемии SARS в конце 2003 года. Расследование в газете вынудило власти Гуанчжоу признать в декабре 2003 года, что Гуанчжоу снова обнаружил подозреваемый случай атипичной пневмонии. Дело Сан Даву также было сообщено сначала газетой.

Из-за своего смелого и либерального стиля отчетности «Nanfang Dushi Bao» уделял особое внимание и сделал специальные комментарии по Гонконгу, Макао, Тайваню и зарубежным СМИ на протяжении многих лет. Некоторые газеты, которые «интерпретировали», не узнали об этом.

Как следствие, можно говорить о том, что данный таблоид имеет большое количество проблем как с публикациями, так и во взаимоотношении с властями.

Осуществим анализ издания «Southern Metropolis Daily» на основании контент-анализа. Единица анализа – статья в издании «Southern Metropolis Daily».  Для анализа нами были выбраны следующие номера издания (№ 1 Январь 2017, №2 февраль 2017, №3 март 2017 №4 Апрель  2017, №6 Июнь 2017 и №11Ноябрь 2017, № 12 Декабрь 2017), что позволило отразить наиболее полно тематическое наполнение издания.

В результате анализа нами было выделено 890 единиц материала. Причем сюда мы также включили и рекламные модули, которых наблюдается достаточно большое количество рекламных модулей, что отражается на содержании издания со стороны его наполненности рекламным материалом. Несмотря на то, что мы имеем дело с таблоидным изданием, в нем достаточно широко реализована и визуальная составляющая. Само оформление издания тяготеет к глянцевости, так как часто для обложек используются не выдающиеся медицинские работники, а актрисы, певицы и прочие знаменитости.

Рис. 1. Оформление обложки издания

Даже на основании данной визуальной составляющей можно с уверенностью говорить о доминировании политической составляющей издания.

Рекламная составляющая достаточно обширна в издании. Это связано с тем, что журналистика вынуждена сегодня самостоятельно искать средства на публикацию и функционирование СМИ.

 В Китае не все радужно, но издания подобные анализируемому функционируют при косвенной поддержке правительства, хотя финансирование также осуществляется и за счет спонсоров. Имеют они и спонсоров. Но даже без спонсорсой поддержки данное издание полностью окупилось бы, так как население испытывает потребность в журналах данной тематики.

Тематическая составляющая издания может быть раскрыта следующим образом.

Направление Количество Примеры
Всего 787  
Политика  

287

Теория краха России взята с потолка,

Филипинские СМИ обвинили Китай в мазинациях, Мальдивы – новое поле битвы Индии и Китая, Министерство иностранных дел ответило на повторное упоминание США о свободе судоходства: Южно-Китайское море спокойно, Японские СМИ: вьетнамские СМИ выпустили фотографии обустройства Южно-Китайского моря, Пентагон: Китай боится японского протеста! Мальдивы объявили чрезвычайное положение, Китайская замороженная рыба быстро заняла свою нишу на африканском  рынке,  Австралия: Китайские требования выдавать визу на 5 лет являются излишне эмоциональными, Японские СМИ: Сообщение с форума в Давосе – страны, пострадавшие от спада в Японии, США клевещут на латино-китайские отношения в Латинской Америке, Мальдивы превращаются в нового игрока в Индийском военном театре, Британские СМИ: Япония примет стратегию диалога по сокращению трений с торговлей в Соединенных Штатах, Китайская ассоциация общественной дипломатии проводит китайско-египетский, общественный дипломатический диалог Африканского союза, Министерство здравоохранения Филиппин продолжает исследование скандального случая вакцины против санофи, Парламент Ирана: Правительство арестовало почти 5 000 088 человек в ходе недавнего протеста, Индийское правительство выразило обеспокоенность по поводу ситуации на Мальдивах

Пакистанец выстрелил в китайских граждан, погиб 1 китаец, поисковое судно обнаружило намек на НМ 370, Китайские граждане застрелены в Пакистане, Министерство иностранных дел: решительно осуждает экстремистские зверства!

Гендерная война. Британия на пути к сексуализации,

Новое объявление удивило «Далай-ламу», Mercedes-Benz быстро извинился

Китай (все новости, относящиеся к стране) 150 Инвесторы видят потенциал в Китае (топ китайских городов), Си подчеркивает усилия по предотвращению финансовых рисков, сокращению бедности и загрязнению, Пекин нуждается в очистке – город заполнили люди в масках, Синьцзян создаст больше дошкольных учреждений для владения мандарином, Деревни получают системы общественной безопасности, Западное давление приближает Китай и Россию, когда китайские официальные лица посещают Москву
Бизнес 150 Сотрудничество должно установить курс на китайско-американские связи, ‘Petroyuan’, продвигает  интернационализацию валюты, Инвестиции в отслеживание производительности более рискованно, чем кажется, Китайские инвесторы «копают золото» на оскар, Предложения делегатов энергетического сектора на двух сессиях подчеркивают актуальные проблемы, Активность IPO на внутреннем рынке акций демонстрирует «значительное замедление», Audi удваивает продажи
Мир 100 В Кремле нет планов по встрече Путина-Трампа

С.Корея: США запускают совместную военную игру, Страны региона Большого Меконга определили стремление к большей региональной связности, более тесным торговым связям

Один убитый, четыре раненых в результате забастовки на юго-востоке Франции, Ожидается, что Малала продолжит вносить изменения в Пакистан, Парламент Мьянмы избирает президента,

Мнения 171 Тур по оборонному ведомству России, Мир на Корейском полуострове требует длительных усилий

Вашингтон страдает от паранойи IP-кражи, Военные упражнения не должны быть неверно истолкованы Торговая война навредила США больше, чем Китаю , Гонконг должен ввести в действие статью 23 Закона об основном праве на отделение, Связаны ли отношения Токио и Нью-Дели с их внутренними потребностями или нацелены на Китай? Встреча Си-Кима открывает путь для следующих встреч на высшем уровне

Жизнь, здоровье 29 Этим летом в столице Казахстана пройдет Международный глобальный форум по шелковому пути, Нолан-биты для целлулоидного кинопроизводства в Индии, Голливудская звезда актерского мастерства Арнольд Шварценеггер находится в стабильном состоянии после неотложной операции, Стили турецких дизайнеров сияют во время недели моды в Стамбуле

Проанализировав тематическое наполнение издания, мы приходим к выводу о том, что содержание, в целом, традиционно. Основной плюс издания в его индивидуалистичных статьях. Китайское издание в большей степени делает ставку на научное обоснование проблемы – на проблемы аудитории отвечают исследователи-журналисты. Ответы на вопросы тесно связаны с научными достижениями и реальными проблемами населения.  Конкретного закрепления за рубриками нет, они постоянно меняются в издании.

Рубрикация напрямую зависит от целеустановки номера и от того, каким образом происходит рубрикация в каждом отдельно взятом журнале. Темы не всегда удобны, но всегда связаны с Китаем и конкретной провинцией.

Жанровую составляющую издания мы оценили также на основании таблицы.  Обратимся к жанровой характеристике публикаций.  Журнал включает в себя следующее жанровое наполнение (также указано суммарное число публикаций, написанных в определенном жанре):

Жанр Количество
Всего 787
Фактографические жанры — 293
Событийная заметка 141
Анонс 23
Информационный отчет 20
Репортаж 127
Аналитические жанры — 300
Интервью 120
Обозрение 23
Рецензия 57
Комментарий и рекламные статьи 100
Интерактивные жанры 193
Письмо редактора, редакторский комментарий, обращение редакции 78
Письма читателей 53
Результаты опросов, интервью, обзор блогосферы 4

Проанализируем реализацию жанров на страницах издания.

1 группа – интерактивные жанры. Встречаются достаточно часто, так как издание нацелено на взаимодействие с ацдиторией. Письма читателей и вопрос и ответ становятся одним из самых распространенных жанров в издании.

1 группа – фактологические материалы, которые становятся одним из наиболее распространенных жанров. В большинстве своем это выкладки из жизни провинции и пути решения существующих проблем.

«Ассоциация защиты журналистов заявила, что в Китае насильственные нападения на журналистов происходят все чаще.

Репортер газеты «Southern Metropolis Daily», самая популярная газета Китая, подвергся нападению со стороны группы безымянных людей дома. Два пальца правой руки были отрезаны. Пока неясно, почему именно этого репортера атаковали. Тем не менее, Нью-йоркская ассоциация журналистов-консерваторов заявила, что в Китае все чаще и чаще происходят насильственные нападения со стороны журналистов.

Вэнь Чонг — уроженец провинции Цзянси, 30-летний мужчина, окончивший китайское отделение Университета Гуйчжоу, когда-то служил репортером репортерской станции Southern Metropolis Daily Dongguan. Впоследствии он был редактором газеты и в настоящее время является главным репортером репортерской станции Southern Metropolis Daily в Чжуншане.

Вэнь Чонг всегда был красноречивым, и он умеет писать критические сообщения. Он сообщил о Гонконге «Дело о новом гангстерском деле в Йиане», и «Журналист Southern Metropolitan Daily был опрошен и избит» и другие сообщения.

Коллеги Вэнь Чона выразили возмущение этой атакой. В то же время Вэнь Чонг, который сожалел о потере двух пальцев, может потерять способность репортера использовать перо для написания и записи. В докладе говорится, что местные органы общественной безопасности расследуют это дело.

Группа данного жанра многочисленна, но почти все они реализованы как научный материал, который содержит большое количество терминов, поясняемых для рядового читателя.

2 группа – аналитическая журналистика.

Аналитика нередко сочетается с образностью, которая помогает осознать открытость журналистов к общению с читателями. Приведем пример:

Весной этого года мы сломались, и мы не будем таскать наши ноги. Когда люди старые, их не могут держать колени в течение столь длительного времени, и они хотят попробовать другое положение. Отвечая за то, что я создавал уведомлял человека, который удалил меня, вы можете сделать глубокий вдох. Мне жаль, что вы нервничали в течение последних нескольких лет. Я искренне желаю вам нового направления. Кстати, все знают, что вы обеспокоены моими друзьями и больше не видите вас.

Личностное общение располагает к себе читателей, заставляет сопереживать. В этом видится профессионализм журналистов, их стремление к взаимодействию с аудиторией.

 

2.2.  Таблоид и политика как конфликт интересов

 

Благодаря своей активности в области журналистских расследований и стремления к свободе слова, данное издание нередко находится не только впереди по новостям, но и становится одним из самых преследуемых 1политиками. Рассмотрим наимболее известные отчеты издания.

  1. события SARS и Ченг Ижун.

Перед тем, как обратиться ко вкладу издания в информированность населения, охарактеризуем суть эпидемии.

Термин «SARS» использовался по-разному в регионе Большого Китая. Китай часто называет его «атипичной пневмонией» или же применяет аббревиатуру «SARS». Гонконг привык к переводу «SARS» по кантонскому диалекту в «Sax» или непосредственно использовать вариант в английском языке «SARS».

В 2002 году Серый острый респираторный синдром («SARS») впервые вспыхнул в Шунде, Гуандун, Китай. Он был настолько сильным, что активно распространялся по территории страны.

В настоящее время считается, что болезнь впервые вспыхнула в Шунде, провинция Гуандун, 16 ноября 2002 года.  Первым сообщенным случаем пациента был Хуан Синчу, который был диагностирован в городе Хэюан 15 декабря 2002 года.

10 января 2003 года Хуан Синчу был выписан из больницы и позже был идентифицирован как первый случай атипичной пневмонии в Китае. В конце декабря 2002 года в Гуандунском обществе происходили слухи о смертельной болезни. Было даже сказано, что в некоторых больницах были пациенты, которые умирали в большом количестве.

Когда самое ранняя вспышка заболевания произошла в декабре, провинциальные правительства Гуанчжоу и Гуандун не опубликовали соответствующую информацию. В то же время правительство запретило средствам массовой информации сообщать о болезни и отрезать новостные кадры гонконгского телевидения. Местное правительство также попросило средства массовой информации не показывать эпидемию в этом районе, чтобы не вызвать публичную панику.

К концу декабря эпидемия «атипичной пневмонии» начала распространяться в Интернете. Из-за отсутствия понимания того заболевания в то время соответствующие комментарии вводили в заблуждение. После этого китайское правительство заблокировало обсуждение эпидемии в стране, чем привело к еще большей панике. Все форумы замолчали из-за новостей о SARS. В то время на одном из крупнейших официальных форумов Китая, Форуме народных сил мира, было несколько пользователей, которые обсуждали «ТОРС». Нарушение было заблокировано администратором.

В декабре скончался первый пациент 2 января 2003, тогда же были инфицированы несколько медицинских работников, чьи болезни также окончились смертью. В это время была направлена следственная группа направила экспертов в провинции Гуандун Опрос проводился в городе Чжуншань, а 23 января был опубликован отчет обследований различных медицинских и медицинских подразделений по всей провинции с просьбой к соответствующим подразделениям обратить на него внимание и серьезно укрепить профилактику и борьбу с этим заболеванием.

21 января аналогичный случай был зарегистрирован в городе Чжуншань, а провинциальное медицинское бюро немедленно организовало экспертов для проведения на месте расследований случаев лечения в трех больницах города. Во второй половине дня того же дня на сайте посетили эксперты из Национального центра по контролю за заболеваниями. Группа экспертов завершила «Отчет о расследовании необъяснимой пневмонии в Чжуншане» и официально назвала такие случаи, как «атипичная пневмония (необъяснимая причина)»[14].

23 января областное управление здравоохранением в «Гуандун здравоохранение офис № 2» сообщило, что в «городе Чжуншань, необъяснимая вспышка пневмонии». Был проведен инструктаж непосредственно под Управлением в Гуанчжоу и медицинских подразделениях на всех уровнях Медицинские и медицинские учреждения освоили «принципы лечения» и «профилактические меры» и строго соблюдали и диагностировали аналогичных пациентов.

3 февраля Департамент здравоохранения провинции составил  «Отчет о провинции возникновения атипичной пневмонии» провинциальный офис и  провинциальное правительственное учреждение  сообщили в национальный комитет.

 Случаи атипичной пневмонии произошли в Хэюань, Чжуншань, Фошань и Гуанчжоу в нашей провинции. В то же время он опубликовал «Уведомление о профилактике и лечении необъяснимой пневмонии». 6 февраля заболеваемость атипичной пневмонией вошла в пик. В провинции было обнаружено 218 случаев, что на 45 случаев больше ежедневно.

Утром 10 февраля Информационное бюро правительства провинции выпустило пресс-релиз, в котором впервые официально объявили атипичную пневмонию. Yangcheng Evening News взяла на себя инициативу в публикации этого пресс-релиза.

«510 Офис» был официально учрежден. С 12 января отдельные критически больные пациенты начали переходить в некоторые крупные больницы в Гуанчжоу для лечения. По состоянию на 9 февраля в городе Гуанчжоу было зарегистрировано более 100 случаев заболевания, включая многих медицинских работников.

В это время в Гуанчжоу было обнаружено 2 случая такого рода случаев. В это время министерство здравоохранения обратило внимание на случаи, произошедшие в Гуандуне, и направило группу экспертов под руководством вице-министра Ма Сяовея, который отправился в Гуанчжоу во второй половине дня 9 февраля, чтобы помочь выяснить причину и провести профилактику и контроль.

Но в этот момент паника в китайском сегменте Интерета стала неконтролируемой. Начиная с 9 февраля, слухи о копченом рисе и белом уксусе как средстве лечения заболевания. Провинция начала скупать эти ингридиенты.  Цены на уксус неуклонно увеличились, от 10 до 80 юаней, 100 юаней. В тот день фотожурналист фактически сделал снимок бутылки белого уксуса за 1000 юаней. Только после того, как тема была поднята газетами паника начала спадать. И большая роль в этом принадлежит анализируемому таблоиду.

В начале эпидемии правительство Китая скрыло соответствующую информацию. В марте 2003 года в Пекине состоялись «две сессии». Должностные лица КПК все еще пытались заблокировать соответствующую информацию.

В это время Southern Metropolis Daily, как и другие СМИ в провинции Гуандун, находится под полным контролем Центрального отдела пропаганды. В первый день конференции репортер Southern Metropolis Daily дал интервью заместителю министра здравоохранения и в первый же день нарушил запрет Департамента Центральной пропаганды.

Правительство Китая провело проверку на приглашение международных экспертов для проведения исследований по эпидемии, цитируя заместителя министра здравоохранения, признавая, что Эпидемия не была «контролируемой». Этот отчет вызвал гнев Чжан Дэцзяна, секретаря провинциального комитета провинции Гуандун.

Когда Чжан Дэцзян встретился с журналистами в Пекине и провинции Гуандун, он был в ярости и обвинил СМИ Гуандун в неповиновении и требовал строгого управления. Он также приказал серьезно относиться к Southern Metropolis Daily.

Southern Metropolis Daily немедленно представил обзор, признав, что совершил серьезную ошибку, и предложил план предотвращения повторения подобных инцидентов. Он также сказал, что уволил соответствующих журналистов и приостановил работу соответствующих редакторов. Главный редактор Ченг Ичжун взял на себя полную ответственность и был понижен в должности.

Фактически, после того, как «изгнанный» репортер изменил свою подпись, он продолжил писать, и «приостановленный» редактор все еще работал. Несколько недель спустя была раскрыта ложь об атипичной пневмонии. Генеральный секретарь ЦК КПК и президент страны Ху Цзиньтао публично осудил ложь.

  1. Инцидент с Сунь Чжиган . В 2003 году произошел инцидент с Сунь Чжиган. Это означает, что уроженец Хуанган провинции Хубэй, был взят под стражу правоохранительными органами Гуанчжоуского муниципального народного правительства, без обвинения и следствия и подвергся нападению со стороны лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, во время содержания под стражей.

Хотя этот инцидент был официально объявлен случаем, когда сотрудники совершили преступления, это вызвало серьезное обсуждение системы задержания и высылки в Китае. Правительство Китайской Народной Республики позже издало новые законы и постановления об отмене системы задержания и репатриации, которая широко считается лазейкой и является неконституционной.

Перед инцидентом с Сунь Чжиганом, чтобы помочь бездомным и нищим, правительство организовало большое количество приютов и ночлежек. Цель заключалась в том, чтобы помочь безработным вернуться в родные города. Тем не менее, в ходе процесса реализации некоторые приюты не только не спасали слабых, но также совершали вымогательство или даже оскорбляли заключенных в нарушение закона.

Согласно положениям многих крупных и средних городов (Пекин, Шанхай и Гуанчжоу), трудящиеся-мигранты должны подать заявление на получение временного вида на жительство, иначе они будут рассматриваться как бездомные.

Полиция имеет право арестовывать тех, кто не имеет временного вида на жительство, и репатриирует их на родину или задерживает в приюте. В процессе подобных действий полиции, как правило, блокируются уязвимые группы, такие как рабочие-мигранты, странники и нищие, у которых нет профессии. До крупных событий в соответствующих городах полиция часто прибегала к централизованному аресту и репатриации для обеспечения безопасности, и образа города.

С.  Чжиган (1976 — 20 марта 2003), Хубэй Хуанган, который в 2001 году окончил Уханьский университет науки и искусства Департамента искусства и дизайна, 24 февраля 2003 года был принят на работу в Daqi Garment Limited в Гуаньчжоу. Как только он прибыл в Гуанчжоу, он не подал заявку на получение временного вида на жительство.

Вечером 17 марта он вышел в глобальную сеть, не закрепив ID. Примерно в 11 часов вечера его отправили в полицейский участок на улице Хуанчун, где полицейский проверил его временный вид на жительство. Здесь он позвонил другу, чтобы попросить его отправить документ, удостоверяющий личность в полицейский участок.

Но, в тот момент, когда документы были принесены, Сунь Чжиган был избит полицией, так как он подозревался в совершении преступления. 20 марта Сунь Чжиган был найден мертвым в больнице, куда был привезен офицерами[15].

Должностные лица настаивали на том, что Сунь Чжиган умер из-за болезни, но в Southern Metropolis Daily было обнаружено, что его избили до смерти. После того, как должностное лицо должно было повторно расследовать расследование, окончательное заявление состояло в том, что Сунь был избит до смерти работником по уходу и пациентом в одной комнате.

 Гуанчжоу власти позже арестовали Цяо Яньцинь более десятка подозреваемых, а сиделка его был приговорен к смерти, но впоследствии каждый из преступников был приговорен к трем годам тюремного заключения и пожизненному заключению. Шесть должностных лиц были обвинены в нарушении служебных обязанностей и приговорены к тюремному заключению на срок от одного до трех лет.

После инцидента в марте 2003 года Чэнь Фэн, репортер Southern Capital, сначала получил короткое сообщение через мессенджер от студента колледжа. Как всегда, критика судебных органов, таких как бюро общественной безопасности, суды и тюрьмы, является запретной для китайских СМИ.

Однако, когда Чэнь Фэн рассказал редактору, интервью было немедленно одобрено. Вскоре Чэнь Фэн связался с отцом Сунь Чжиган, чтобы помочь ему найти адвоката, судебного врача и вскрытие для получения юридических доказательств. Результаты вскрытия доказали, что Сунь Чжиган был избит до смерти.

Чтобы предотвратить атаку пропагандистского отдела, репортер «Southern Metropolis Daily» Чэнь Фэн написал рукопись ночью, которая получила название «смерть злоумышленника Сунь Чжигана».

Перед публикацией газеты Чэн Ичжун отправил отчет редакторам Sina.com и Sohu.com. Эти два сайта получили огромный трафик. Отчет «Southern Metropolis Daily» вызвал сильный резонанс в обществе и оказал огромное давление на правительство. Поэтому официальный Пекин составил громкое заявление о том, что инцидент будет расследован.

Впоследствии Департамент пропаганды провинции Гуандун запретил сообщать о деле Сунь Чжигана. Однако из-за того, что Пекинский агитационный отдел не выпустил запрет, этот инцидент, как сообщается, получил в дальнейшем раскручивание информации уже в СМИ Пекина. Впоследствии «Southern Metropolis Daily» сообщила, что Хунаньское «Убежище» «купило» личный персонал из провинции Гуандун в качестве рабочих.

Два месяца спустя премьер-министр Вэнь Цзябао, только что вступивший в должность, созвал заседание Государственного совета для обсуждения и принятия решения о немедленной ликвидации системы задержания и высылки.

Впоследствии секретарь муниципального комитета партии Гуанчжоу Линь Шусен угрожал «Southern Metropolis Daily», и если он найдет ложную информацию в отчете по делу Сунь Чжигана, то он отправится в суд, чтобы наказать «Southern Metropolis Daily».

В результате инцидента 18 человек были арестованы и 20 чиновников были дисциплинированы. Руководители Гуанчжоу подверглись жесткой критике со стороны Политбюро ЦК КПК. Секретарь Муниципального комитета партии Лин Шузен, секретарь Политического и Юридического комитета Чжан Гуйфан и секретарь Бюро общественной безопасности Чжу Суй неоднократно заявляли, что они будут давить на «Southern Metropolis Daily» по различным каналам.

Через несколько недель после того, как система сдерживания была отменена, компания Kodak, рекламодатель Southern Metropolis Daily, была допрошена полицией, на предмет взаимодействия с таблоидом и финансирования его иностранными корпорациями. В конце июля были расследованы все рекламодатели «Southern Metropolis Daily». Юй Хуафэн был задержан полицией и вскоре был освобожден под давлением издания. Впрочем, Юй Хуафэн снова был арестован в декабре.

Ситуация, освещаемая Southern Metropolis Daily не была единичной. Были также случаи, когда офицеры-убежища совершали преступления. Однако из-за смерти Сунь Чжигана и его статуса не бродяги, а студента университета, новость получила огромный резонанс.

Многие средства массовой информации подробно рассказали об этом инциденте и разоблачили многие случаи такого же характера, что вызвало большую дискуссию о системе задержания и репатриации в обществе. Восемь ученых последовательно писали письмо Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей с просьбой о пересмотре конституции системы задержания и репатриации.

14 мая 2003, Ю. Цзян (Юридический факультет университета Гуаньчжоу), Тэн Бяо (Китайский университет политологии и права), г-н Сюй (Пекинский университет почт и телекоммуникаций искусств и права), представили на рассмотрение правительства вопрос «Городские бродяги и попрошайки: нахождение  и депортация», где обсуждалась депозитарная и репатриация мера «ограничение в личных свободах граждан», а также указывалось, что действия не соответствуют Конституции КНР, и, что  «соответствующие законы, породившие  конфликт, должны быть изменены или отменены».

 23 мая 2003 года пять известных правоведов Он Вэйфан, Шэн Хун Шен Куй, Сяо Хан из Хайбо от имени китайских граждан написали  совместное письмо Постоянного комитета ВСНП по делу Сунь Чжиган , что позволило инициировать исследовательскую программу статуса задержания и репатриации.

20 июня 2003 года премьер Китайской Народной Республики Китая Вэнь Цзябао подписал документ, который отразил основы  «городской жизни без бродяг и попрошаек», реализуемый с 1 августа 2003 года, который отмечает «отмену репатриации городских бродяг и попрошаек репатриации. Однако, по сообщениям СМИ, злоупотребление насилием со стороны местных правоохранительных органов против нелокального зарегистрированного населения по-прежнему происходит время от времени»[16].

Исторический обзор

11 апреля 2010 года «Southern Metropolis Daily» опубликовала исторический комментарий историка-ученого Хун Чжэнькуи «Любовь к стране не равно любви к суду». Эта статья была широко растиражирована  пользователями интернета материкового Китая. 17 апреля Чжу Ди, редактор исторического комментаторского издания, был отстранен. По его словам, секретарь провинциального комитета провинции Ван Ванг Ян лично дал указания. Эта статья Южной сети газет также была удалена[17].

1 июня 2010 года Southern Metropolis Daily B16 опубликовала серию комиксов, посвященных Международному дню защиты детей. Один из них был рассказывал о маленьком мальчике, который рисовал белым мелом на доске с тремя танками, стоящими перед баком. Пользователи стремились связать это происшествие с действиями правительства. И, чтобы не возник новый скандал, 2 июня 2010 года была удалена запись цифровой газеты Southern Metropolis Daily .

12 декабря 2010 года главная страница Southern Metropolis Daily выступила с темой «Открытие Азиатских Паралимпийских игр» и была рассмотрена зарубежными СМИ как аллюзия. Согласно докладу, фоновое изображение пустого табурета в честь Лю Сяобо выиграло Нобелевскую премию мира. Однако Southern Metropolis Daily отрицал, что картина имеет какой-то другой смысл.

  1. Отчет о «77 вариантах дешевого жилья»

Во второй половине дня 30 декабря 2010 года редактор газеты Southern Metropolitan Daily Times опубликовал новость от Xinhua.com: «Ху Цзиньтао, генеральный секретарь ЦК КПК, президент Китайской Народной Республики и председатель Центральной военной комиссии, посетил Пекин, чтобы обеспечить граждан жильем и улучшить жизнь людей»[18].

В статье говорилось о том, что Ху Цзиньтао посетил дом Го Чунпин, жителя недвижимости с низким уровнем аренды, когда его спросили: «Сколько стоит ежемесячная арендная плата? Можем ли мы это себе позволить?» Го Чунпин ответил: «77 юаней —  человек может себе это позволить».

Впоследствии Southern Metropolis Daily, продолжая принятый в таблоиде кодекс перепроверки позиций политикой, считала, что они должны вернуться в эту семью в и рассказать им о процессе встречи с Ху Цзиньтао. В то же время у редакторов есть вопросы об аутентичности 77 юаней. Однако из-за неудачного интервью невозможно было подтвердить подлинность «77 юаней в месяц».

После того, как «Радиовещание» Центрального телевидения Китая передало эту новость, большинство пользователей Интернета сомневались, что эти 77 юаней было ложным. Это привело к тому, что лояльность к изданию несколько пошатнулась.

  1. Разбирательство с прямой иронией в комментариях

31 июля 2011 года автор «The Southern Metropolis Daily» в версии A23 написал «чудо! ! !»:  «Министерство путей сообщения было осуждено за то, что оно не сообщило правду в результате аварии на линии высокоскоростного железнодорожного сообщения в Вэньчжоу.

Преследование издания продолжается до современности. Так 20 февраля 2016, ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин провел форум на тему средств массовой информации партии, в которой сообщалось, что люди недовольны намеренными спекуляциями. 23-го октября Комитет CPG Nanfang Press Media Group опубликовал внутреннее заявление № 5 (от 2016 года), в котором говорится, что «обложка Southern Metropolis Daily местного издания Шэньчжэня от 20 февраля серьезно не имела политической чувствительности», что привело к серьезным ошибкам в макете.

12 декабря 2016 года «Нанфан Души Бао» опубликовал отчет о расследовании, в котором говорится, что репортер потратил 700 юаней в Интернете и купил всю информацию о конфиденциальности своих коллег, включая домашние записи, активы под своим именем, полеты и интернет-кафе, а также доступ в Интернет.

После выхода отчета это вызвало сильную реакцию со стороны всех кругов, начав с 14,5 млн. читателей Weibo,  и увеличив чтение до 1 млн. читателей за 10 минут. Отчет также был перепечатан почти 300 средствами массовой информации. Основные средства массовой информации Weibo и общественные счета WeChat также направили отчет.

На публичном отчете WeChat о Southern Metropolis Daily читатели превысили 100 000, а Southern Metro получил 2 миллиона чтений из средств массовой информации. К 13 декабря общий объем чтения составил более 100 миллионов в течение дня. Министерство общественной безопасности Китайской Народной Республики также откликнулось на доклад, в котором говорится, что Бюро по кибербезопасности Министерства общественной безопасности приняло решение о продлении специальных мер по устранению нарушения сетевой конфиденциальности личной информации граждан до конца декабря 2017 года.

Вечером 13 декабря продавец, который продал личные данные репортерам Нанду, добровольно отправился в Управление по надзору за безопасностью общественной информации Бюро общественной безопасности Уханя провинции Хубэй, чтобы получить наказание.

Заключение

В настоящее время Southern Metropolis Daily имеет только одну газету с момента ее создания, и она превратилась в настоящее конвергентное издание. Она также владеет новыми медиа-платформами, такими как Weibo и Wechat, а также владеет акционерным обществом Australasia TV, создавая «Nandu Full Media» кластер[19]. В настоящее время влияние Южных СМИ не только охватывает всю провинцию Гуандун, но и китайские регионы по всему миру.

Southern Metropolis Daily позиционирует себя как издание экспертное. Именно поэтому он приводит на своих страницах Огромное количество расследований и результаты их, не боясь проблем ни с властями

 

Таким образом, ситуация вокруг таблоида тесно связана с проблемой свободы слова в Китае. Особенность публикаций данной газеты заключается в том, что таблоид стремится охватить запретные темы и общаться диалогом с аудиторией. Это делает его одним из самых популярных изданий в Китае.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таблоидные издания, в силу своих особенностей, не только обеспечивают налаживание коммуникативных связей в рамках социального взаимодействия на базе циркуляции массовой информации. Им присуща также креативная деятельность, без осуществления которой их работа была бы неполной. В нее входят произведения журналистики, публицистики, которые создаются силами профессиональных творческих работников, состоящих в штате редакций.

Таблоид в Китае находится на границе между массовыми развлекательными журналами и универсальными изданиями. Основная его цель – популяризировать информацию, сделать их наиболее доступными для читателя. Большую роль в таких изданиях играют иллюстрации, так как они не только привлекают внимание к материалу, но и несут в себе доступную для читателя информацию.

Совершая подготовку издания, редактор должен соблюдать баланс предельной научности, информативности и возможности усвоения содержания издания. Важно здесь не только дать необходимую информацию, но и усилить интерес, сделать статью наиболее доступной конкретной группе читателей, пробудить в ней желание дальнейших самостоятельных изысканий.

Southern Metropolis Daily — единственная крупномасштабная крупномасштабная городская ежедневная газета на уровне провинций в провинции Гуандун, крупнейшее количество ежедневных газет в Китае, самый богатый ежедневный охват в наиболее богатой группе городов дельты реки Чжуцзян, а также крупнейший ежедневный объем розничной торговли в Гуанчжоу и Шэньчжэне.

На юге в зону влияния Southern Metropolis Daily постепенно включились такие города, как Шэньчжэнь, Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Цинъюань, Чжухай и Хуэйчжоу. Теперь Southern Metropolis Daily всесторонне охватывает регион дельты реки Чжуцзян, став наиболее влиятельным и конкурентоспособным в регионе СМИ.

Southern Metropolis Daily родилась на переднем крае реформы и открытия Китая и быстро захватила два самых сильных бастиона на переднем крае — Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Тираж «Southern Metropolis Daily» в этих двух городах составлял более 70% общего тиража, и исполнил замечательный «Двойной город».

Принимая на себя ответственность за людей, думая о служении стране, отказе от посредственности и преуспевании в совершенстве, Southern Metropolis Daily обязаны забрать знамя новых основных средств массовой информации.

С 2003 года отчеты о SARS и случае с Сунь Джиганом, выпущенные Southern Metropolis Daily, оказали серьезное влияние как на родине, так и за рубежом. Ежегодная газета Southern Metropolis Daily, как официальная газета провинции Гуандун, привлекла большое количество читателей в Китае с ее открытостью и смелостью, и, как говорят некоторые комментаторы, она проверила границы официальных СМИ Китая.

Команде руководства Southern Metropolis Daily в среднем 32 года, а среднему редактору 27 лет. Он имеет самую молодую ведущую группу в газетной индустрии Китая, лучший талант для ведения газет, самый динамичный механизм и самую энергичную корпоративную культуру. Southern Metropolis Daily стала самым влиятельным и ценным брендом в газетной индустрии Китая и продвигается к цели «сделать лучшую газету Китая».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Ли уан 李艳《小报评论版特色分析》2013年10月
  • Боб鲍拨《新闻学关键概念》,Чжугэ-Вэйдун诸葛维东,北京 北京大学出版社
  • 网易新闻 http://news.163.com/18/0508/19/DHAB09GT0001899O.html
  • Ву Яньцзюнь吴彦军,中国新闻传播史稿.武汉,华中理工大学出版社,1999年
  • Чжао Фен赵芬,《中国古代官报与小报的比较》2010年1月
  • Фан хэньчэ方汉奇,《中国新闻事业史》2013年5月
  • кгига,Фан хэньчэ方汉奇 小报的受众与市场分析 2010年
  • США,Бозман, Нил《娱乐至死》,Чжан Янь张燕,广西师范大学出版社,2009
  • Юй Цзыхон于紫红,中国近代小报的历史作用:辨证互动的视角,2012年,143-144
  • Мэн Чжаочэн孟照成,中国近代小报史,社会科学文献出版社,2012年
  • Ван Дьянинг王殿宁:新闻史视角下的小报新闻2000年 205-212
  • Ху Цзяньлун胡建龙. 王华元与南都往事. 财经网. 2010-08-02
  • 南方都市报详细资料. 凤凰网. [2012-03-24].
  • 南方都市报发展大事记. 南方都市报. 2015年9月12日 [2015年10月12日].
  • Пан Гунгай潘古爱. 《走出毛的影子》(Out of Mao’s Shadow). Чжан Йи张毅(перевод). 2010-05-28 [2012-03-23](中文(简体)‎
  • 中国青年报. 中国南方都市报记者遭毒打被砍手指. 英国广播公司. 2005-05-20 [2012-03-25].
  • “南都案”出现显著变数. 历史回廊 深圳Чжан Дон. 2004-06-10 [2012-03-25].
  • Ли Нан李楠,《市民记忆中的北京想象 以北京平小报为中心》,2008年
  • 广州市中级人民法院就喻华峰贪污行贿案答问. 南方網(新華網轉載). 2004年6月16日 [2008年7月20日].
  • 爱国家不等于爱朝廷. 洪振快財經網博客. 2010-04-12 [2012-09-28].
  • 南方都市报数字报:伪儿童 真童趣,于2017年1月23日查阅。
  • 倪延年Ни Ианьниань《中国古代报刊发展史》 2012年

[1]Ху Цзяньлун胡建龙. 王华元与南都往事. 财经网. 2010-08-02 [2012-03-25].

[2] 南方都市报详细资料. 凤凰网. [2012-03-24].

[3]  香港.澳门發售南方都市報 // http://www.youtube.com/watch?v=FHs04WP9cmE

[4]  Пан Гунгай潘古爱. 《走出毛的影子》(Out of Mao’s Shadow. 詹涓(翻译). 2010-05-28 [2012-03-23](中文(简体).

[5]南方都市报发展大事记. 南方都市报. 2015年9月12日 [2015年10月12日].

[6] 南方都市报发展大事记. 南方都市报. 2015年9月12日 [2015年10月12日].[失效連結]

[7] Пан Гунгай潘古爱. 《走出毛的影子》(Out of Mao’s Shadow. 詹涓(翻译). 2010-05-28 [2012-03-23](中文(简体).

[8] Пан Гунгай潘古爱. 《走出毛的影子》(Out of Mao’s Shadow. 詹涓(翻译). 2010-05-28 [2012-03-23](中文(简体).

[9]  中国青年报. 中国南方都市报记者遭毒打被砍手指. 英国广播公司. 2005-05-20 [2012-03-25].

[10]“南都案”出现显著变数. 历史回廊 深圳 Чжан Дон张毅. 2004-06-10 [2012-03-25].

[11] 怎样看《爱国家不等于爱朝廷》与南都报编辑被停职事件?. RFI. 2010-05-09 [2012-09-28].

[12] B16版副刊:伪儿童 真童趣. 2010-06-01.

[13]  南方都市报改版将推»众筹新闻» 让市民参与新闻生产. 人民网传媒频道. 2015年10月12日 [2015年10月12日].

[14] 2002年11月—2003年5月:广东抗击非典大事记. news.sina.com.cn. [2016-06-05].

[15] 2002年11月—2003年5月:广东抗击非典大事记. news.sina.com.cn. [2016-06-05].

[16] 广州市中级人民法院就喻华峰贪污行贿案答问. 南方網(新華網轉載). 2004年6月16日 [2008年7月20日].

[17]  爱国家不等于爱朝廷. 洪振快財經網博客. 2010-04-12 [2012-09-28].

[18] 南方都市报数字报:伪儿童 真童趣,于2017年1月23日查阅。

[19] 怎样看《爱国家不等于爱朝廷》与南都报编辑被停职事件?. RFI. 2010-05-09 [2012-09-28].

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s